Неточные совпадения
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат
общества над человеческой личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее
реальнее индивидуального.
В демократиях капиталистических деньги и подкупленная печать могут править
обществом и лишать
реальной свободы, между тем как декларация прав человека и гражданина имела религиозные истоки, она родилась в утверждении свободы совести реформацией.
Восстановление смысла слов, правдивого,
реального и полновесного употребления слов ведет к тому сознанию, что
общество наше должно не переодеться, хотя бы в самый радикальный костюм, не покровы переменить, а действительно переродиться, изменить ткань свою.
Действительно, оба сына, один за другим, сообщили отцу, что дело освобождения принимает все более и более серьезный оборот и что ходящие в
обществе слухи об этом предмете имеют вполне
реальное основание. Получивши первое письмо, Арсений Потапыч задумался и два дня сряду находился в величайшем волнении, но, в заключение, бросил письмо в печку и ответил сыну, чтоб он никогда не смел ему о пустяках писать.
В
обществе «сквернословов» Осип Иваныч сам незаметно сделался сквернословом, и хотя еще держится в этом отношении на
реальной почве, но кто же может поручиться, что дальнейшая практика не сведет и его, в ближайшем будущем, на ту почву мечтания, о которой он покуда отзывается с негодованием.
В эпохи нравственного и умственного умаления, когда
реальное дело выпадает из рук, подобные фантасмагории совершаются нередко. Не находя удовлетворений в действительной жизни,
общество мечется наудачу и в изобилии выделяет из себя людей, которые с жадностью бросаются на призрачные выдумки и в них обретают душевный мир. Ни споры, ни возражения тут не помогают, потому что, повторяю, в самой основе новоявленных вероучений лежит не сознательность, а призрачность. Нужен душевный мир — и только.
Она возмужала, в ней проснулись другие желания, более
реальные; не зная иного поприща, кроме семьи, иного мира, кроме того, какой сложился для нее в
обществе ее городка, она, разумеется, и начинает сознавать из всех человеческих стремлений то, которое всего неизбежнее и всего ближе к ней, — стремление любви и преданности.
Прежде всего установим исходный пункт: основы потрясены. Повторяю: это будет ложь несомненная, но она необходима для прикрытия всех остальных лжей. Она огорошит
общество и сделает его способным принимать небылицы за правду, действительность накарканную за действительность
реальную. А это для нас — самое важное.
Наконец, в большей части членов
общества замечалось горячее желание осуществить в новой
реальной попытке теории, проповеданные Овэном.
Этому противопоставить можно только
реальные молекулярные процессы в человеческом
обществе, основанные на ценностях персонализма и персоналистического братства людей.
То, что есть
реального в
обществе, определяется тем, что личность вступает в отношения не только к личности, но и к соединению личностей в
обществе.
«Капитализм» и «коммунизм», взятые как символы, ибо в конкретно-реальной жизни
обществ они в таком отвлеченном виде не даны, одинаково отрицают самоценность личности.
В сущности, в современном
обществе, в современной социальной обыденности
реального моногамического брака не существует, он является условной ложью и лицемерием, он есть законнический номинализм.
Из
общества, социалистического
общества, из социального класса, пролетариата, делается кумир, идол, а
реальный человек отрицается.
Качественное, т. е. личное аристократическое начало не только не может исчезнуть из человеческого
общества, но оно как раз наиболее выявится в
обществе бесклассовом, когда классов уже не будет, ибо классы закрывают и маскируют личные качественные различия между людьми, делая их не
реальными, а символическими.
В этом письме сказалась та же
реальная манера романиста: кратко, но крупными, выдающимися чертами охарактеризовать свою личность, судьбу, отношения к жизни и современному
обществу.
Переход от символических ценностей к ценностям
реальным есть вместе с тем победа достоинства и качества человека над достоинством и качеством чина, положения в
обществе, победа личного достоинства над достоинством родовым, победа человеческой иерархии над иерархией родовой, иерархией социальных положений, победа того, что человек есть, над тем, что у человека есть.
Но
реальная спиритуализация человека,
общества, мира есть путь обратный объективации духа.
Вне
реального достижения высшей духовной жизни, т. е. вне перерождения, вне нового духовного рождения никакое совершенное
общество и совершенная культура недостижимы.
Так изживалась одна историческая неудача за другой, и причина неудачи всегда одна —
реальное преображение жизни заменяется внешними и формальными знаками того, что
общество — теократически-сакрально или социалистически-сакрально.
В старом теократическом
обществе теономия не была автономной, и потому подлинная,
реальная теократия не достигалась.